Чайка
Эти кадры я сделал две недели назад в Москве. Приезжал на пару дней с дружеским туристическим визитом. Одним из пунктов было посещение Палеонтологического музея. Но пока речь не о нём, хотя кирпичное здание на заднем плане – это он самый. Так вот, подхожу к музею, и что я вижу! Стоит красотка, блестит всеми частями своего грациозного автомобильного тела. Как тут можно равнодушно пройти мимо? Никак нельзя! Достаю фотоаппарат, а сам думаю: «Сейчас водила выйдет из машины, посмотрит грозно и объявит, что фотосъёмка запрещена или за деньги». Фотографирую, но ничего плохого не происходит – у водителя отношение ко мне индифферентное.
Вижу, что стекло водительской двери приспущено. Набираюсь наглости, подхожу поближе.
– Здрасьте! – начинаю разговор. – Какого года машина?
– Здрасьте! Шестьдесят пятого.
– Ого, больше полвека! Реставрированная, наверно?
– Нет. Тогда на совесть делали.
В общем, водитель оказался добродушным и, вдобавок, откровенно скучал в ожидании кого-то или чего-то. Я задавал спонтанные вопросы об автомобиле, а он со знанием дела отвечал. Оцинкован ли кузов? Оказалось, что не полностью, только стыки. Что за движок на ней? Свой, чайковский, движок, V-образный восьмицилиндровый. Сколько кушает? Адекватно – литров 16 на сотню. Причём топливо-то низкооктановое, не как у иномарок!
Заглядываю в салон «Чайки». Выглядит он по современным меркам довольно аскетично. Вроде бы понятно, что запрета на съёмку нет, но всё равно спрашиваю для приличия:
– Можно внутри щёлкну?
– Снимай! Но вылезать не буду.
Поблагодарив водителя «Чайки», я отправился смотреть палеонтологические экспонаты. На выходе же из музея мне пришлось удивиться ещё больше. «Чайка» по-прежнему стояла на месте, а рядом снимали кино! Настоящий съёмочный процесс: режиссёр, ассистенты, операторы, осветители, актёры в каких-то сказочных образах. Прозвучала команда:
– Мотор!
– Пошёл мотор!
В суматохе я оказался совсем близко ко всему этому и сделал несколько кадров на камеру телефона. Потом немного отошёл в сторону, чтобы снять общий план. И тут сзади по плечу постучали: «Извините, киносъёмочный процесс снимать запрещено». Вот это по-нашему! Должен же был кто-нибудь хоть что-то запретить. Ну, раз нельзя, значит и показывать те кадры не буду.
Уже в гостинице я увеличил один снимок и на «хлопушке», которую держала в руках ассистентка, прочёл: «ЯГА. Режиссёр Карен Захаров. Оператор Владимир Звёздочкин». Теперь придётся смотреть.
Комментарии
Комментарии Blogger
Отправить комментарий